Технология электролиза - получение хлорноватистой кислоты (HOCI) 

Изобретение электролиза 

01Изобретение электролиза 

Электролиз представляет собой передачу постоянного электрического тока через ионное вещество. Он был впервые открыт Майклом Фарадеем в 1830-х годах. 

Мембранный электролиз 

02Мембранный электролиз 

Мембранный электролиз генерирует сильнокислотную HOCl и щелочной побочный продукт NaOH из раствора NaCl (так называемой поваренной соли в воде). 

Электролиз с отдельными ячейками 

03Электролиз с отдельными ячейками 

Для получения более качественного раствора HOCl с оптимальным значением рН без щелочного побочного продукта NaOH была разработана технология отдельных ячеек. 

Стабильная хлорноватистая кислота 

Самым тяжелым этапом в проводимых исследованиях было создание хлорноватистой кислоты при почти нейтральном рН вместо газообразного хлора или гипохлорита, а также стабилизировать результат.  Хлорноватистая кислота является метастабильной молекулой. Она постоянно стремится вернуться в соляной раствор или превратиться в гипохлорит натрия. 

Получение стабильной хлорноватистой кислоты 

Технология мембранных ячеек 

Электролизер имеет два отсека, разделенных мембраной: анодный и катодный. Мембрана изготовлена из полимера, который позволяет пропускать через него только положительные ионы к катодному отсеку В анодный отсек попадает только раствор хлорида натрия. Положительно заряженные ионы натрия проходят через мембрану в катодный отсек, тогда как отрицательно заряженные ионы доступа туда не имеют. 

В результате получается два раствора: анолит и католит. В отсеке анода образуется раствор хлорноватистой кислоты с ОВП> 800 мВ. В катодном отсеке образуется сильнощелочный раствор NaOH с ОВП <-800. Но ни один из растворов нельзя назвать стабильным. И анолит, и католит стремятся вернуться к равновесию. Оба раствора быстро теряют свой ОВП. 

Технология одиночных ячеек 

Электролиз с отдельными ячейками способен генерировать лишь один раствор – анолит хлорноватистой кислоты. При данном типе электролиза имеется всего один отсек, который содержит как анод, так и катод, что позволяет получить лишь единственный раствор с ОВП> 800. При использовании кислотного раствора образуется нейтральный свободный хлор, в котором преобладает хлорноватистая кислота. Раствор HOCl остается стабильным, а молекулы дезактивируются только при воздействии органического вещества или кислорода. 

Забота о здоровье 

Хлорноватистая кислота (HOCI) производится лейкоцитами в нашей крови для защиты от нападения микробных патогенов. Когда микробные патогены пытаются достичь раны, лейкоциты первыми отвечают на нападение и поглощают бактерии, подвергая их воздействию биоцида HOCl. Поскольку HOCl не вызывает раздражения кожи и слизистой, стоит использовать ее для ухода за раной. Кроме того, она запросто может заменить все привычные химикаты, используемые для дезинфекции медицинских учреждений. Устранение токсичных химических элементов обеспечивает более безопасную среду для детей и пожилых людей. 

Забота о здоровье 

Безопасность пищевых продуктов 

Большинство исследований на тему практического применения хлорноватистой кислоты проводились в области безопасности пищевых продуктов. С тех пор как в 2011 году был принят закон о модернизации в области безопасности пищевых продуктов (FSMA), основное внимание в данной сфере перешло от быстрого реагирования на нарушения к предотвращению возможности их появления. Вероятно, более дезинфицирующего и более проанализированного средства, чем хлорноватистая кислота, пока не обнаружено.  Исследования ясно демонстрируют, что хлорноватистая кислота достаточно безопасна и эффективна для поддержания количества микробов на пищевых продуктах и контактирующих с ними поверхностях ниже инфекционных уровней. 

Безопасность пищевых продуктов 
 EcoloxTech
   Learn more about HOCl

Electrolysis Technology - Generating Hypochlorous Acid (HOCl) 

Invention of Electrolysis 

01Invention of Electrolysis 

Electrolysis is the passing of a direct electric current through an ionic substance. It was first explained by Michael Faraday in the 1830s. 

Membrane Electrolysis 

02Membrane Electrolysis 

Membrane electrolysis generates strongly acidic HOCl and an alkaline byproduct of NaOH from a solution of NaCl (aka. table salt in water). 

Single Cell Electrolysis 

03Single Cell Electrolysis 

Single cell technology was developed to generate a more stable solution of HOCl at an optimal pH without an alkaline byproduct of NaOH. 

Stable Hypochlorous Acid 

This biggest challenge has been to create hypochlorous acid at a near neutral pH instead of chlorine gas or hypochlorite, and to do so in a stable form. Hypochlorous acid is a meta-stable molecule. It wants to revert back to salt water or convert to hypochlorite. 

Generating Stable Hypochlorous Acid 

Membrane Cell Technology 

The electrolysis cell has two compartments separated by a membrane, an anode compartment and a cathode compartment. The membrane is made from a polymer which only allows positive ions to pass through it toward the cathode compartment. A sodium chloride solution is injected into the anode compartment. The positively charged sodium ions pass through the membrane to the cathode side but the negatively charged chloride ions do not. 

Two solutions are generated, an anolyte and a catholyte. On the anode side, a solution of hypochlorous acid is generated that is strongly acidic and with an ORP > 800 mV. On the cathode side, a solution of NaOH is generated that is strongly alkaline and with an ORP < -800. Neither solution generated is stable. Both the anolyte and catholyte seek to return to an equilibrium. Both solutions rapidly lose their ORP. 

Single Cell Technology 

Single cell electrolysis generates only one solution, an anolyte of hypochlorous acid. The electrolysis cells have a single compartment that contains both the anode and cathode and are engineered to generate a single solution with an ORP > 800. Using an acidified brine, a neutral to acidic free chlorine solution is generated that is dominated by hypochlorous acid. The HOCl solution remains stable and the HOCl molecules are only deactivated when exposed to an organic surface or the oxygen in the air. 

Healthcare 

Hypochlorous acid (HOCl) is already produced by the white blood cells in our blood for protecting against invading microbial pathogens. When microbial pathogens try to enter a wound, white blood cells are the first responders and engulf the bacteria exposing them to the biocide HOCl. Because HOCl is non-irritant and gentle on skin, it makes sense to use it for wound care. In addition, it can replace all general sanitation chemicals used to clean healthcare facilities. Eliminating toxic chemicals not only makes sense but provides a safer environment for children and the elderly. 

Healthcare 

Food Safety 

The majority of the research that has been done regarding the practical applications of hypochlorous acid has been in the field of food safety. Since the Food Safety Modernization Act (FSMA) was signed into law in 2011, the focus of food safety has shifted from responding to contamination to preventing it. There is probably no food sanitizer more researched and more understood than hypochlorous acid. The research clearly demonstrates that hypochlorous acid is safe and efficient for ensuring microbial counts are maintained below infectious levels on food and contact surfaces. 

Food Safety 
 EcoloxTech
   Learn more about HOCl