О хлорноватистой кислоте 

Структура хлорноватистой кислоты 
Хлорноватистая кислота вырабатывается естественным путем лейкоцитами всех млекопитающих. Она играет важную роль в иммунной системе организма, убивая патогены путем окисления и хлорирования. 

Хлорноватистая кислота также может быть получена путем применения электролиза. Электролиз - это процесс, в котором используется однонаправленный постоянный электрический ток (DC) для запуска определенной химической реакции. Сконструированные определенным образом ячейки электролизера могут производить раствор свободного хлора, благодаря проходящему через поваренную соль (NaCl) и воду электрическому току. Таким образом на аноде образуются хлорноватистая кислота (HOCl) и гипохлорит (OCl-). Если pH в растворе будет невысок или же нейтрален, то в свободном хлоре преобладающей будет именно хлорноватистая кислота.  

Хлорноватистая кислота является мощным окислителем и в 100 раз эффективнее убивает микробные патогены, чем гипохлорит натрия (обычный хлорный отбеливатель). 

Новые технологии и исследования 

Возможность использования хлора для дезинфекции была обнаружена более 100 лет назад. Неоспоримым фактом стало то, что хлорноватистая кислота обладает гораздо более высокими дезинфицирующими свойствами, нежели гипохлорит натрия (хлорный отбеливатель). Одним из наиболее известных органов, использующих хлор в качестве дезинфицирующего средства, является White's Handbook of Chlorination. Эта книга собрала в себе исчерпывающую информацию о химических свойствах и эффективности хлора, а также альтернативных дезинфицирующих средствах. 

Задача заключалась в разработке системы получения раствора свободного хлора, в котором будут преобладать молекулы хлорноватистой кислоты (HOCl), а не гипохлорит натрия (NaOCl-). Появление электролизеров для производства электролизованной воды стало огромным инновационным прорывом 1970-х годов. С тех пор было произведено множество улучшений в работе электролизеров, генерирующих стабильный раствор свободного хлора, который содержит около 99% хлорноватистой кислоты. 

Одним из последних улучшений стала разработка технологии использования отдельных ячеек, заменившей мембранные электролизеры, что позволило получить на выходе всего один необходимый раствор при практически нейтральном уровне рН. Предыдущая технология использовала мембраны и высокое давление, которые выделяли два раствора: неустойчивый анолит хлорноватистой кислоты и неустойчивый католит гидроксида натрия. С развитием технологии отдельных ячеек стало возможным получение только раствора анолита, дающего около 99% стабильной хлорноватистой кислоты. 

За последние 30 лет было опубликовано множество исследований, посвященных использованию хлорноватистой кислоты, и они лишь продолжаются. Недавние исследования были посвящены использованию хлорноватистой кислоты для санитарии пищевых продуктов, а также дезинфекции объектов пищевой промышленности. Также были произведены исследования на птицеводческих фермах, в сфере водоочистных сооружений, а также в области медицины, преимущественно при обработке ран и стерилизации оборудования. 

Вы можете найти более 300 опубликованных научных статей по использованию хлорноватистой кислоты. 

Исследовательская база данных 

Безопасно для глаз и кожи 

Хлорноватистая кислота не вызывает раздражения глаз и кожи. Вреда также не будет и в случае непреднамеренного проглатывания. Именно засчет столь высокого уровня безопасности данная кислота стала идеальным дезинфицирующим средством для работы с поверхностями, непосредственно контактирующими с пищевыми продуктами, а также санитарии самих продуктов. Также она отлично подходит для использования в сфере здравоохранения, где ее применяют при очистке ран, в добавление к глазным каплям и просто дезинфекции палат, заменив токсичные вещества, типа отбеливателя и четвертичного аммония, безопасным средством. 

Безопасно для глаз и кожи 

Нетоксично, неопасно. 

Химические вещества для дезинфекции, используемые в концентратах, являются токсичными и могут быть опасны. Простой контакт с кожей или вдыхание паров может вызвать аллергическую реакцию. Подобного риска не существуют с хлорноватистой кислотой. Системы электролизации воды производят ее из столовой соли, воды и электричества. Не требуется никаких средств индивидуальной защиты. 

Все натуральное и нетоксичное 

Каким образом HOCI убивает микробные патогены? 

Молекула хлорноватистой кислоты носит название HOCl. Она уникальна тем, что заряжена нейтрально, в отличие от гипохлорита натрия (OCl-), который заряжен отрицательно. Почему это так важно? 

Дезинфектанты и микробные патогены взаимодействуют друг с другом подобно магнитам. Если вы приложите рядом два отрицательно заряженных магнита, они начнут отталкивать друг друга. Бактерии и гипохлорит натрия (OСl - отбеливатель) отрицательно заряжены и ведут себя как два идентичных магнита, отталкивающих друг друга. Хлорноватистая кислота (HOCl) нейтрально заряжена и поэтому не отталкивается бактериями. Она легко проникает в стенки бактерий и разрушает их сильным окислительным действием. 


Почему pH так важен? 

Молекула свободного активного хлора (FAC) - это та, которая может преобразовываться. Существует три формы свободного хлора: газообразный хлор, хлорноватистая кислота и гипохлорит. При поддержании постоянной температуры на уровне 25 С и при условии, что рН<3, свободный хлор превращается в газообразный. Когда уровень рН>7.5, то более 50% раствора превращается в гипохлорит натрия (OCl-), количество которого будет расти до уровня рН=14. В диапазоне 37.5 в растворе свободного хлора будет преобладать хлорноватистая кислота (HOCl). 

Все натуральное и нетоксичное 

Преимущества хлорноватистой кислоты (HOCl) 

Экологична  Экологична 

HOCl получают из соли. После дезактивации она вновь становится простым соляным раствором.  

Убийство микробов на стадии зарождения  Убийца микробов 

HOCl - мощный антибактериальный инструмент, безопасный для кожи и глаз.  

Достаточно безопасна для детей  Безопасна 

HOCl достаточно безопасна для обработки вещей ребенка. 

Безопасна для большинства тканей  Безопасна для большинства тканей 

HOCl ведет себя не так агрессивно на ткани, как обычный хлорный отбеливатель. 

 EcoloxTech
   Learn more about HOCl

About Hypochlorous Acid 

Hypochlorous Acid Structure 
Hypochlorous acid is naturally produced by white blood cells of all mammals. It plays an important role in the immune system killing pathogens through oxidation and chlorination. 

Hypochlorous acid can also be produced through a process called electrolysis. Electrolysis is a technique that uses a direct electric current (DC) to drive an otherwise non-spontaneous chemical reaction. Specifically engineered elecrolysis cells can generate a solution of free chlorine species by running electricity through NaCl (table salt) and water. The oxidants hypochlorous acid (HOCl) and hypochlorite (OCl-) are formed at the anode. If the pH of the solution is weakly acidic to neutral, the free chlorine solution will be dominated by hypochlorous acid. 

Hypochlorous is a powerful oxidant and is 100 times more efficient at killing microbial pathogens than sodium hypochlorite (aka. chlorine bleach). 

New Technology & Research 

The use of chlorine for disinfection has been researched for over 100 years. It has been an undisputable fact that hypochlorous acid offers far superior disinfecting properties than sodium hypochlorite (chlorine bleach). One of the most well known authorities for the use of chlorine as a disinfectant is White's Handbook of Chlorination. This book is comprehensive in explaining the chemistry and effectiveness of chlorine and alternative disinfectants. 

The challenge has been in engineering a system for producing a free chlorine solution that is dominated by the molecule of hyopchlorous acid (HOCl) rather than sodium hypochlorite (NaOCl-). The development of electrolysis cells for generating electrolyzed water became a huge innovative breakthrough in the 1970s. Since then, improvements in electrolysis cells have been made that can generate a solution of free chlorine that is near 99% hypochlorous acid and that is stable. 

One of the most recent improvements has been the development of single cell technology to replace membrane cell technology allowing for the production of just one stream of solution at a near neutral pH. Prior technology used membranes and high pressures that forced two streams to be generated, an unstable anolyte of hypochlorous acid and an unstable catholyte of sodium hydroxide. With the development of single cell technology, a stable solution of just anolyte can be produced yielding a solution of near 99% stable hypochlorous acid. 

Over 30 years of research exisits for the use of hypochlorous acid and new research is being published every year. Recent research has focused on the use of hypochlorous acid for sanitzing food and food processing facilities. Research has also been done on poultry farms, water treatment and disinfection, and healthcare related applications such as wound care and equipment sterilization. 

Search over 300 published research articles on the use of hypochlorous acid. 

Research Database 

Safe on Eyes and Skin 

Hypochlorous acid does not cause irritation to eyes and skin. Even it were ingested it causes no harm. Because it is so safe, it is the ideal sanitizer for direct food sanitation and food contact surfaces. It is also ideal in healthcare where it is used for wound cleansing, eye drops, and patient room disinfection replacing toxic chemicals such as bleach and quaternary ammonium (quats). 

Safe on Eyes and Skin 

Non-Toxic, Non-Hazardous 

Sanitation chemicals distributed in concentrated form are toxic and can be hazardous. Contact with skin or inhalation of fumes can cause irritation. These risks do not exist with hypochlorous acid. Electrolyzed water systems generate hypochlorous acid from just table salt, water and electricity. No personal protective gear is required. 

All Natural and Non-Toxic 

How does HOCl kill microbial pathogens? 

The molecule of hypochlorous acid is HOCl. This molecule is unique in that it is neutrally charged unlike hypochlorite (OCl-) which is negatively charged. So why is this important? 

Disinfectants and microbial pathogens interact with each other similar to magnets. If you bring together two negatively charged magnets, they will repel each other. Bacteria and hypochlorite (OCl- aka. bleach) are both negatively charged and behave like two negatively charged magnets repelling each other. Hypochlorous acid (HOCl) is neutrally charged and is not repelled by bacteria. HOCl easily penetrates the walls of the bacteria and destroys them with its strong oxidation potential. 


Why is pH important? 

A free available chlorine (FAC) molecule is one that is not attached. There are three forms of free available chlorine: chlorine gas, hypochlorous acid and hypochlorite. Assuming a constant temperature of 25 degrees Celsius, when the pH is below 3, free chlorine will leave solution as chlorine gas. When the pH is above 7.5, over 50% will be hypochorite (OCl-) and will increase in hypochlorite as it rises toward pH 14. Between pH 3 and pH 7.5 the free chlorine solution will be dominated by hypochlorous acid (HOCl). 

All Natural and Non-Toxic 

Advantages of Hypochlorous Acid (HOCl) 

Eco-Friendly  Eco-Friendly 

HOCl is made from salt. Once deactivated, it turns back into saline. 

Kills Germs yet Non-irritant  Germ Killer 

HOCl is a powerful germ killer yet it is non-irritant to eyes and skin. 

Safe enough for a baby  Safe 

HOCl is safe enough to disinfect personal items for a baby. 

Safe on Most Fabrics  Safe on Most Fabrics 

HOCl is much less aggresive on fabrics than chlorine bleach. 

 EcoloxTech
   Learn more about HOCl