Hypochlorous Acid

HOCl

Узнайте, почему сегодня окислитель, создаваемый организмом человека самостоятельно для защиты и лечения, считается натуральным убийцей бактерий. 

О хлорноватистой кислоте - HOCI 

Что такое HOCI? 

Быстрые факты 

  • HOCl – это химическая формула хлорноватистой кислоты, которую по силе можно сравнить с разбавленным цитрусовым соком. 
  • HOCl самостоятельно вырабатывается лейкоцитами для лечения и защиты у всех млекопитающих. 
  • HOCl является мощным окислителем, который эффективен при борьбе с бактериями, грибком и вирусами. 
  • Получение HOCl путем пропуска электричества через солевой раствор было открыто в 1970-х годах. 
  • Теперь же HOCl используется в сфере здравоохранения, безопасности пищевых продуктов, очистки воды и общей санитарии. 
  • Как производится HOCI? 

    История электролиза 

  • Майкл Фарадей основал законы электролиза, которые стали доступны уже в 1870-х годах. 
  • Получение HOCl путем электрохимической активации (ЭКА) соленой воды было разработано в 1970-х годах. 
  • Ранняя технология электролиза применяла мембраны для принудительного разделения солевого раствора на два: HOCl и NaOH. 
  • В 1980-х годах был открыт метод отдельных ячеек, благодаря которому на выходе получался лишь один раствор HOCl без побочного продукта. 
  • Сегодня данная технология отдельных ячеек была усовершенствована, что позволило обеспечить стабильность раствора.  
  • Почему HOCl эффективнее убивает патогены? 

    Хлорноватистая кислота (HOCl) по сравнению с гипохлоритом натрия (хлорный отбеливатель) 

    Ион гипохлорита заряжен отрицательно, а хлорноватистая кислота не несет электрического заряда вообще. Хлорноватистая кислота быстро перемещается, что способствует окислению бактерий в считанные секунды, в то время как иону гипохлорита может потребоваться до полутора часов на тот же процесс. Поверхности с микробами несут отрицательный электрический заряд, что приводит к отталкиванию аналогично заряженных ионов гипохлорита, делая его менее эффективным при уничтожении микробов. Соотношение двух соединений определяется относительной кислотностью (рН) воды. Специалисты по очистке воды могут регулировать уровень pH, чтобы повысить концентрацию хлорноватистой кислоты, поскольку она более эффективна при уничтожении бактерий. Отсутствие электрического заряда в хлорноватистой кислоте позволяет ей с легкостью сломать защитные барьеры микробов. 

    Использование HOCI дома 

      Домашний электролиз 
    Существует несколько способов электролиза, которые были разработаны для использования дома. Они могут производить стабильную хлорноватистую кислоту при помощи повареной соли и воды. Иногда для снижения рН добавляют дистиллированный уксус, помогая тем самым молекуле хлорноватистой кислоты доминировать в растворе свободного хлора. При выборе домашней системы электролиза важным фактором является качество ячейки. Высококачественные системы стоят дороже, но они прослужат вам намного дольше засчет хороших металлических сплавов, используемых для изготовления ячеек. 

      Каковы преимущества? 
    Хлорноватистая кислота, в отличие от хлорного отбеливателя, на 100% безопасна и не вызывает аллергии. Если она попадет на кожу или в глаза, ничего не произойдет. Даже если вы случайно проглотили ее, она абсолютно безвредна. Помимо этого, она в 70-80 раз эффективнее убивает микробные патогены, нежели хлорный отбеливатель. 

      Где ее можно использовать? 
    Дома хлорноватистая кислота пригодится везде, где вам потребуется дезинфицирующее средство, при этом больше не придется использовать токсичные химикаты. Прекрасный пример – на кухне. Вместо того, чтобы промыть зелень водой, используйте хлорноватистую кислоту. Хлорноватистая кислота безопасна и для таких предметов, как зубные щетки и бритвы. Хотите дезинфицировать белье без отбеливателя или обесцвечивания? Хлорноватистая кислота поможет сделать это. 

    Хотя хлорноватистая кислота обычно не вызывает отбеливания или обесцвечивания, некоторые низкокачественные красители могут не выдержать ее воздействия.

    Использование HOCI в коммерции 

      Мембранный электролиз 
    Технология получения хлорноватистой кислоты значительно улучшилась за последние 20 лет. Ранее на рынке преобладал мембранный электролиз, который использовал высокие давления для разбивки соленого раствора на два отдельных потока – кислотный и щелочной. Кислотный содержит хлорноватистую кислоту (HOCl), анолит или окислитель, а щелочной - гидроксит натрия (NaOH), католит или восстановитель. Преимуществом этих потоков являлся тот факт, что одновременно получалось два полезных раствора: дезинфицирующее средство и обезжириватель. Недостатком послужила дороговизна, сложное техническое обслуживание и нестабильность растворов, которые теряли свой окислительно-восстановительной потенциал (ОВП) в течение короткого промежутка времени. 

      Электролиз отдельных ячеек 
    С развитием электролиза с отдельными ячейками большинство этих препятствий были преодолены. Данный вид электролиза не использует высокое давление с мембраной, поэтому обслуживание выходит довольно простым. И поскольку электролиз с отдельными ячейками не разбивает соленую воду на два раствора с разным окислительно-восстановительным потенциалом и необходимым уровнем рН, появляется более стабильный раствор, который не стремится восстановить состояние. Системы отдельных ячеек производят только один раствор, анолит с рН на уровне от 5 до 7. Это оптимальный диапазон рН для хлорноватистой кислоты, благодаря которому она становится стабильной и эффективной в качестве дезинфицирующего средства. 

    Нержавеющая сталь также может подвергнуться коррозии, если оставить ее погруженной в высокий концентрат хлорноватистой кислоты (> 200 мг/л) в течение продолжительного периода времени.

    Безопасность пищевых продуктов 

    Большинство исследований касательно практического применения хлорноватистой кислоты были произведены в области безопасности пищевых продуктов. С тех пор как в 2011 году был принят закон о модернизации в области безопасности пищевых продуктов (FSMA), основное внимание в данной сфере перешло от быстрого реагирования на нарушения к предотвращению возможности их появления. Вероятно, более дезинфицирующего и более проанализированного средства, чем хлорноватистая кислота, пока не обнаружено.  Исследования ясно демонстрируют, что хлорноватистая кислота достаточно безопасна и эффективна для поддержания количества микробов на пищевых продуктах и контактирующих с ними поверхностях ниже инфекционных уровней. 

      Дезинфекция поверхностей 

      Хлорноватистая кислота против четвертичного аммония 
    Хлорноватистая кислота имеет целый ряд преимуществ перед такими элементами как кварц для дезинфекции контактирующих с пищевыми продуктами поверхностей, поскольку последний не настолько безопасен для продуктов. Прежде чем воспользоваться кварцем для очистки поверхности, с нее необходимо убрать всю еду.  Этого не требуется при использовании хлорноватистой кислоты. Хлорноватистая кислота может использоваться непрерывно в течение рабочего дня независимо от присутствия еды в области применения. 

      Пищевая санитария 

      Хлорноватистая кислота и озон 
    Хлорноватистая кислота имеет ряд преимуществ перед озоном. Озон является газом и нестабилен в растворе, поэтому его нельзя использовать для дезинфекции поверхностей. Несмотря на этот факт, озон используется для пищевой санитарии, хоть его и необходимо постоянно поддерживать из-за растворения в воздухе. Озон раздражает легкие и дыхательные пути, поэтому его допустимая концентрация весьма ограничена, засчет чего потенциал окисления, который и используется для уничтожения микробных патогенов, не может быть использован в полной мере. Хлорноватистая кислота не вызывает раздражения и достаточно стабильна в растворе. Хлорноватистую кислоту можно использовать в достаточно высокой концентрациии (60 мг/л) для пищевой санитарии без необходимости дополнительного полоскания.  

    Согласно уведомлению FDA о контакте с пищевыми продуктами №1811 хлорноватистая кислота может быть использована в концентрации до 60 мг/л при работе с сырыми или обработанным фруктами и овощами, рыбой и морепродуктами, мясом, птицей и яйцами. Sanitizing Leafy Greens
     EcoloxTech
       Learn more about HOCl

Hypochlorous Acid

HOCl

An oxidant the human body produces to protect and heal, learn why it's now considered nature's germ killer. 

About Hypochlorous Acid - HOCl 

What is HOCl? 

Quick Facts 

  • HOCl is the scientific formula for hypochlorous acid, a weak acid similar to that of a mild citrus juice. 
  • HOCl is made naturally by white blood cells in all mammals for healing and protection. 
  • HOCl is a powerful oxidant that is effective against invading bacteria, fungi, and viruses. 
  • Generating HOCl by running electricity through a solution of saltwater was discovered in 1970s. 
  • HOCl is now used in healthcare, food safety, water treatment, and general sanitation. 
  • How is HOCl made? 

    History of Electrolysis 

  • Michael Faraday founded the laws of electrolysis and it became commercially available in the 1870s. 
  • Generating HOCl from the electro-chemical activation (ECA) of salt water was developed in the 1970s. 
  • Early ECA technology used membranes to force saltwater into two solutions of HOCl and NaOH. 
  • In the 1980s, single stream systems were developed that produced one solution of HOCl without byproduct. 
  • In recent, single stream systems have been innovated to last longer and generate more stable solutions. 
  • Why is HOCl more efficient at killing pathogens? 

    Hypochlorous Acid (HOCl) vs. Sodium Hypochlorite (Chlorine Bleach) 

    Hypochlorite ion carries a negative electrical charge, while hypochlorous acid carries no electrical charge. The hypochlorous acid moves quickly, able to oxidize the bacteria in a matter of seconds, while the hypochlorite ion might take up to a half hour to do the same. Germ surfaces carry a negative electrical charge which results in a repulsion of the negatively charged hypochlorite ion to the area of the germ surfaces, making hypochlorite ion less effective at killing germs. The ratio of the two compounds is determined by the relative acidity (pH) of the water. Water treatment specialists can adjust the pH level to make hypochlorous acid more dominate, as it is more efficient at killing bacteria. The hypochlorous acid's lack of electrical charge allows it to more efficiently penetrate the protective barriers surrounding germs. 

    Home use of HOCl 

      Home Electrolysis Systems 
    There are several home electrolysis systems that have been developed that can generate stable hypochlorous acid using table salt and water. Distilled vinegar is sometimes added to lower the pH allowing for a solution of free chlorine more dominated by the hypochlorous acid molecule. When choosing a home system, an important factor to consider is the quality of the electrolysis cell. Higher quality systems may cost more but will last much longer due to the durability of the alloys in the metals used to make the cells. 

      What are the benefits? 
    Hypochlorous acid, unlike chlorine bleach, is 100% safe and non-irritant. If it gets on your skin or in your eyes, it will not burn. Even if it were accidentally ingested, it is completely harmless. Yet, it is 70-80 times more efficient at killing microbial pathogens than chlorine bleach. 

      Where can it be used? 
    In the home, hypochlorous acid is useful anywhere you need a sanitizer but don't feel comfortable using a toxic chemical. A perfect example is in the kitchen. Instead of rinsing leafy greens with water, use hypochlorous acid. Or for pesonal items such as toothbrushes or razors, hypochlorous acid is safe. Want to sanitize laundry without damaging or discoloring clothing, hypochlorous acid is the answer. 

    Although hypochlorous acid usually does not cause bleaching or discoloration, some lower quality dyes may bleed when exposed to hypochlorous acid.

    Commercial use of HOCl 

      Membrane Cell Electrolysis 
    The technology behind generating hypochlorous acid has evolved tremendously over the past 20 years. The market used to be dominated by membrane cell electrolysis that used high pressures to force saltwater into two separate streams, an acidic stream and an alkaline stream. The acidic stream would contain hypochlorous acid (HOCl), the anolyte or oxidizing agent, and the alkaline stream would contain sodium hydorixde (NaOH), the catholyte or reducing agent. The benefit of these systems were that two useful solutions were generated, a sanitizer and a degreaser. The downside of these systems were that they were expensive, required high maintenance, and would generate unstable solutions that lost their oxidation-reduction potential (ORP) within a short period of time. 

      Single Cell Electrolysis 
    With the development of single cell electrolysis, many of these obstacles were overcome. Single cell electrolysis does not use high pressures across a membrane therefore little to no maintenance is required. And because single cell electrolysis does not force the saltwater into two streams of opposite oxidation-reduction potential and opposite pH, a more stable solution is generated, a solution that is not seeking to regain an equilibrium. Single cell systems generate only one solution, an anolyte in the pH range of 5 to 7. This pH range is optimal for hypochlorous acid in regards to stability and effectiveness as a sanitizer. 

    Stainless steel can corrode as well if submersed in high concentrations of hypochlorous acid (>200 ppm) for extended periods of time.

    Food Safety 

    The majority of the research that has been done regarding the practical applications of hypochlorous acid has been in the field of food safety. Since the Food Safety Modernization Act (FSMA) was signed into law in 2011, the focus of food safety has shifted from responding to contamination to preventing it. There is probably no food sanitizer more researched and more understood than hypochlorous acid. The research clearly demonstrates that hypochlorous acid is safe and efficient for ensuring microbial counts are maintained below infectious levels on food and contact surfaces. 

      Surface Sanitation 

      Hypochlorous Acid vs. Quaternary Ammonium (Quats) 
    Hypochlorous acid has advantages over chemicals such as Quats when sanitizing food contact surfaces because Quats are not safe on food. Before cleaning with Quats, all food must be removed from the area before sanitation can take place. This is not required when using hypochlorous acid. Hypochlorous acid can be used continuously throughout the work day regardless of whether food is exposed. 

      Direct Food Sanitation 

      Hypochlorous Acid vs. Ozone 
    Hypochlorous acid has advantages over ozone. Ozone is a gas and is not stable in solution therefore it cannot be used to sanitize contact surfaces. Ozone is however used for food sanitation however it must continuously be regenerated as it is continuously leaving solution into the air. Being that ozone is an irritant to the lungs and respiratory tracts, ozone is limited in the concentrations that can be used, therefore limiting the oxidation potential that can be obtained for killing microbial pathogens. Hypochlorous acid is non-irritant and is also stable in solution. Hypochlorous acid can be used at high concentrations (60 ppm) for food sanitation without requring a post-rinse. 

    The FDA Food Contact Notification 1811 allows for hypochlorous acid to be used on raw or processed fruits & vegetables, fish & seafood, meat, poultry and shell eggs at up to 60 ppm. Sanitizing Leafy Greens
     EcoloxTech
       Learn more about HOCl